Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Опыт Тульской области по обратной связи с жителями будет использован в других регионах

Председатели комитетов областной Думы Сергей Гребенщиков и Алексей Лебедев, председатель комиссии облдумы Анатолий Симонов приняли участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

Его провел председатель Комитета Совета Федерации Вячеслав Тимченко. Сенаторы и представители органов государственной власти Тульской области рассмотрели вопросы интеграции цифровых и офлайн-платформ для улучшения качества жизни граждан.

Сформированная в Тульской области экосистема обратной связи позволила сократить количество поступающих обращений от жителей за счет оперативности их решения и эффективного анализа проблемных сфер. Интеграция цифровых и офлайн-платформ позволяет своевременно обнаруживать системные проблемы, предвидеть запросы и обеспечивать обратную связь с каждым гражданином, укрепляя его доверие к институтам власти. По словам заместителя губернатора Ярослава Ракова, ключевую роль в этой работе играет Ситуационный центр главы региона.

– Он представляет собой мультиформатную управленческую модель, где на единой площадке объединены Ситуационный центр высшего должностного лица субъекта, Региональный центр управления на особый период с возможностью реализации задач мирного и военного времени, Центр управления регионом АНО «Диалог», Проектный офис, администрирующий проектную деятельность, региональный координационный центр, работающий по принципам Координационного центра Правительства РФ, Центр информационной безопасности, деятельность которого направлена на защиту подрастающего поколения от воздействия деструктивного контента, – отметил заместитель губернатора.

Главный принцип работы ситуационного центра – оперативная и эффективная поддержка принятия управленческих решений в регионе органами власти всех уровней. Его деятельность выстроена по четырем основным направлениям: комплексная безопасность, общественно-политический блок, проектный офис и IT-решения.

По словам Ярослава Ракова, экосистема обратной связи с обращениями граждан в нашей области включает в себя информационно-аналитическое сопровождение, разработку алгоритмов, информационных решений и сервисов, а также внедрение моделей искусственного интеллекта. С 2020 года в ситуационном центре все обращения и сообщения от граждан автоматически собираются в единую базу данных.

– За 2025 год получено более 270 тысяч обращений. Наиболее популярные каналы обратной связи: соцсети (27 процентов), телефон доверия губернатора (25 процентов) и Платформа обратной связи (19 процентов), – сообщил Ярослав Раков.

Тульская область входит в топ-5 регионов в стране рейтинга Минцифры РФ по внедрению Платформы обратной связи. Одно из преимуществ системы – возможность оценить полученный ответ. В настоящее время уровень удовлетворенности граждан ответами составляет 77 процентов.

Вячеслав Тимченко отметил положительную практику Тульской области по эффективному взаимодействию повседневного управления регионом в сферах безопасности, здравоохранения, промышленности, образования, экономики между ситуационным центром губернатора и гражданами.

Принято решение проинформировать субъекты РФ о положительной практике Тульской области по передовым методам работы с данными, позволяющими оперативно реагировать на обращения граждан посредством ситуационного центра.

По завершении заседания Комитета депутаты областной думы поделились своими мнениями.

Председатель комиссии облдумы по регламенту и депутатской этике Анатолий Симонов считает, что Тульская область вполне заслуженно получила высокую оценку своей работы по данному направлению.

– Самое главное не то, какое мы место занимаем в ЦФО, реализуя свою экосистему обратной связи, а то, что это позволяет жителям области оперативно получать именно ту информацию, которая им необходима, и эффективно решать те вопросы, которые их беспокоят, – отметил Анатолий Михайлович.

– Центр, который работает с обращениями граждан, эффективно справляется с возложенными на него задачами. Многие жители находят решение своих проблем, позвонив на горячую линию губернатора, в ситуационный центр. Эта система реально работает, облегчая жизнь нашим землякам, – отметил председатель комитета областной думы по местному самоуправлению Алексей Лебедев.

Алексей Александрович также подчеркнул, что в ближайшем будущем надо уделить особое внимание вопросам противодействия враждебным хакерским атакам, которых в последнее время становится все больше.

– Опыт Тульской области можно и нужно тиражировать на всю страну. Ситуационный центр и другие информационные платформы, которые сегодня работают в регионе, показали хорошие результаты, они востребованы жителями, – сказал председатель комитета думы по вопросам собственности и земельным отношениям Сергей Гребенщиков.

Сергей Валерьевич отметил, что лучшие практики нашего региона помогут другим субъектам Федерации быстрее пройти тот путь, какой прошла в этом направлении Тульская область, и избежать ошибок.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний