В рамках форума-фестиваля «Российская креативная неделя» губернатор Дмитрий Миляев отмечал, что в Тульской области активно разрабатываются меры поддержки для развития креативной индустрии. Инициатива в основном исходит от молодежи, которая хочет продвигать традиционные бренды в современном стиле.
Креативная индустрия – это отрасли, где творческие работы становятся коммерческими: то, что является самовыражением, начинает приносить авторам доход. К таким относят IT, гастрономию, дизайн и архитектуру.
Одним из представителей креативной индустрии в регионе является самоорганизация «Дом культуры». Это целая команда художников и дизайнеров, которые специализируются на современном искусстве и проводят выставки в разных точках города – своего пространства у объединения нет. По словам основателя «Дома культуры» Владислава Титаева, они бы хотели найти свое помещение, так как постоянно меняющиеся локации могут вызывать трудности у гостей – они не всегда могут найти нужный адрес.
У «Дома культуры» есть цель, заявил Владислав Титаев: показать тулякам, что необязательно ездить в другие города, чтобы посещать выставки современного искусства.
«Художественная сцена развивается не только в центре России, но и в отдельных регионах», – отметил он.
Самоорганизация существует уже два года. За это время команда «Дома культуры» пробовала себя в разных проектах. Например, в творческом индустриальном кластере «Октава» они проводили лекции, рассказывая подрастающему поколению о современном искусстве. Этой весной ребята организовали модный показ.
Сейчас у «Дома культуры» работает выставка под названием «Полуденное». Увидеть ее можно в деловом пространстве «Союз» на улице Фридриха Энгельса. Помещение самоорганизации предоставили на время.
Художники провели аналогию со школьным сочинением «Как я провел лето» и представили свои работы на эту тему. Здесь – эскизы, фотографии, предметы декора. Одна из работ – выпускной альбом, который заполняла мама Сони Курочкиной, одного из авторов.
«Мне эта инсталляция напоминает о самом важном событии в моей жизни – свадьбе, которая прошла этим летом. Я сама создавала декор для создания настроения у гостей», – поделилась художник-декоратор Александра Львова.
Всего в выставке участвуют 16 художников, большинство из них – туляки. Есть также художница и архитектор из Москвы, объединение креаторов из Ростова-на-Дону и Ступина. Владислав Титаев объяснил: это не постоянный состав. Каждый раз к команде из Тулы присоединяются новые лица – знакомые из других городов.
Владислав Титаев рассказал, что на большинство проектов художники тратят собственные средства, параллельно подыскивая партнеров и спонсоров. «Дом культуры» участвует в конкурсах на грантовую поддержку в сфере современного искусства, сотрудничает с региональным правительством. В будущем художники хотели бы поработать с министерством культуры и туризма Тульской области.
По последним данным, в креативных индустриях задействованы порядка 20 тысяч туляков. Их доля в валовом региональном продукте – всего 2%, но к 2030 году этот показатель хотят увеличить до 6%.
Заместитель министра культуры и туризма Тульской области Елена Мартынова рассказала, что мода и IT приносят наибольшие налоговые поступления, также отмечается рост в архитектуре и дизайне. К сожалению, многие талантливые люди уезжают работать в столицу, и перед властями стоит задача создать все условия для развития творчества в тульском регионе.
«Одновременно перед нами, как перед регионом, стоит задача выработки новых мер поддержки, в том числе налоговых льгот, но для этого до конца года мы проводим комплексные исследования совместно с Финансовым университетом по текущему состоянию отрасли», – отмечает замминистра.
Креативные индустрии, в которых задействованы предприниматели и самозанятые, требуют особого подхода. Министерством предпринимательства и торговли Тульской области им предоставляются различные меры поддержки. Но есть и проблемные вопросы, например – нехватка пространств для творчества, власти работают над этим.
За развитие креативных индустрий в регионе отвечает также Агентство развития туризма. Оно активно помогает представителям креативных индустрий получить адресные меры поддержки. Чтобы их получить, необходимо лишь только обратиться в Агентство – позвонить (+7 (4872) 52-66-78) или написать в официальные группы в социальных сетях.










