5 октября в России традиционно отмечают День учителя. Накануне праздника «Тульская пресса» провела с учителями небольшой блиц и получила ответы на пять важных вопросов:
- Три важных качества для учителя
- Каким должен быть идеальный ученик?
- Должен ли учитель быть на одной волне с детьми?
- Что самое трудное и что самое лучшее в профессии учителя?
- Что важнее — оценки или знания?
Татьяна Николаевна Бирюкова, директор Центра образования №4 г. Ефремов
- Три важных качества для учителя
Любовь к детям. Обязательно — знания. Умение работать с родителями — важное качество в наше время.
- Каким должен быть идеальный ученик?
Идеальный ученик — тот, который стремится познать и познать как можно больше. Наша задача дать ученику то, что он просит. И дать в полном объеме.
- Должен ли учитель быть на одной волне с детьми?
Понимать детей — да. Чувствовать и помогать. Но быть на одной волне — не совсем верно.
- Что самое трудное и что самое лучшее в профессии учителя?
Самое лучшее — то, что ты видишь результат своей работы сразу. Это искрящиеся глаза детей, их улыбки, отношение, внимание. Ты видишь, что не зря работаешь. Самое трудное, особенно сейчас — работать с родителями.
- Что важнее — оценки или знания?
Знания.
Ольга Геннадьевна Дунаева, учитель русского языка и литературы Центр образования №4 г. Ефремов
- Три важных качества для учителя
Чувствовать время. Любить то, что делаешь. Главное — быть собой, потому что дети чувствуют искренность.
- Каким должен быть идеальный ученик?
Зачем быть идеальным? Дети только познают этот мир, поэтому у них есть право на ошибку. А мы, как взрослые, можем их скорректировать, направить. Пусть ошибаются, дерзают, будут смелыми.
- Должен ли учитель быть на одной волне с детьми?
Обязательно. Надо интересоваться, чем живут дети. Быть мобильными, вписываться в это время и отвечать современным запросам.
- Что самое трудное и что самое лучшее в профессии учителя?
Самое сложное — как раз таки поддерживать ритм, вписываться. Потому что учителя — это люди консервативные. А лучшее? Работа учителем — это вечный пропуск в детство.
- Что важнее — оценки или знания?
Безусловно, знания. Оценки — это субъективно и это не главное. Если бы оценок не было, было бы лучше.
Елена Михайловна Широкая, директор Центра образования №5 им. Героя Российской Федерации С.С. Громова
- Три важных качества для учителя
Любовь. Доброта. И, конечно, желание всегда идти вперед.
- Каким должен быть идеальный ученик?
Самый идеальный ученик — это мыслитель. Я люблю думающих.
- Должен ли учитель быть на одной волне с детьми?
Обязательно. Учитель может дать что-то своим ученикам, но при этом он обязан владеть современными технологиями, которые дети сейчас знают с пеленок.
- Что самое трудное и что самое лучшее в профессии учителя?
Трудно вечером, а по утрам — легко. Что лучшее? Мы видим результат своей работы сразу. Видим, чему научили детей и как их воспитали.
- Что важнее — оценки или знания?
Все знают, что знания важнее.
Екатерина Юрьевна Быкова, учитель английского языка, заместитель директора Центра образования №10 г. Новомосковска
- Три важных качества для учителя
Чувство юмора. Умение сгладить ситуацию в любой момент. Быть добрым.
- Каким должен быть идеальный ученик?
Идеальных нет. Все индивидуально.
- Должен ли учитель быть на одной волне с детьми?
Мне удается. Педагог всегда работает с детьми: его возраст зависит не от цифр в паспорте, а от состояния души. Я тоже учусь у своих учеников новеньким штучкам.
- Что самое трудное и что самое лучшее в профессии учителя?
Самое лучшее — постоянно находиться в контакте с детьми. Самое трудное… Наверное, найти подход к каждому и уметь держаться там, где кажется, что нервы на пределе.
- Что важнее — оценки или знания?
Я за знания. Оценки оценками, не всегда что-то получается, иногда бывает плохое настроение. А знания остаются всегда.
Любовь Викторовна Сверчкова, заместитель директора Новогуровской школы для обучающихся с ОВЗ
- Три важных качества для учителя
Любовь. Правдивость. Уважение — как со стороны учителя, так и со стороны ученика. У них должны быть добрые уважительные отношения.
- Каким должен быть идеальный ученик?
Человечным, порядочным и добрым. Для детей нашей школы важное качество — уважение к труду.
- Должен ли учитель быть на одной волне с детьми?
Конечно. Это обязательное условие. Учитель должен понимать своих учеников, их чаяния и нужды, поддерживать.
- Что самое трудное и что самое лучшее в профессии учителя?
Самое сложное — научить детей, когда они приходят в первый класс, не умея сидеть за партой, не зная, как себя вести. Самое лучшее в профессии — то, что дети уважают педагогов и относятся к ним с любовью.
- Что важнее — оценки или знания?
Знания… Конечно, знания.





