Администрация Тулы через суд обязала жительницу Косой Горы снести забор на самовольно занятом участке.
В сентябре этого года Привокзальный районный суд рассмотрел иск администрации об освобождении земельного участка. Из заявления следовало, что сотрудники МИиЗО Тульской области при выездном обследовании обнаружили нарушение: жительница поселка огородила свой участок металлическим забором, но с восточной стороны не рассчитала — и ворота вместе с калиткой оказались на неразграниченной территории.
Получилось, что женщина присоединила к своему участку немного муниципальной земли и нарушила Земельный кодекс РФ. Нарушительнице объявили предостережение. А после, уже через суд, — потребовали от нее освободить самовольно занятый участок.
Женщина в ответ на иск заявила, что никакого самозахвата не было. Десять соток земли на Косой Горе она получила бесплатно для строительства частного дома. Через некоторое время участок был ею приватизирован: все документы, подтверждающие право собственности, ответчица представила и просила в удовлетворении иска отказать.
Однако суд встал на сторону городской администрации. В результате инструментального обследования с использованием специальных технических средств выяснилось, что огороженная территория пересекает условную «красную линию». То есть металлический забор действительно был поставлен на чужой, по сути, территории.
Жительницу поселка обязали демонтировать забор, ворота и калитку с восточной стороны участка и освободить самовольно занятую землю. Выполнить требования женщина обязана в течение 75 дней после того, как решение суда вступит в законную силу.
В интервью «Тульской прессе» заместитель губернатора Ярослав Раков рассказал, что над территорией Тульской области (и над частными домами в частности) летают беспилотники, которые фиксируют самозахват земли – «когда пытаются поставить забор подальше», а также другие нарушения Земельного кодекса. Такая работа ведется с 2017 года.
«Есть муниципальный земельный контроль, который просматривает обработанные снимки и с применением искусственного интеллекта маркирует потенциальные нарушения. <…> Сотрудники муниципальных образований видят нарушения и проводят инструментальный замер. В 97% нарушения подтверждаются», — объяснил Ярослав Раков.
