Туляки стали реже жаловаться на навязывание платных услуг при оформлении кредитов. За январь — сентябрь 2025 года в Банк России поступило более 1,7 тысячи претензий от жителей региона — на четверть больше, чем годом ранее.
При этом жалоб на навязывание дополнительных услуг стало значительно меньше. Это связано с изменениями в законодательстве, которые начали действовать с января 2024 года. Теперь банки обязаны предоставлять клиентам два документа: один с условиями, влияющими на параметры кредита, и второй — с дополнительными услугами, от которых можно отказаться без последствий.
Выросло число жалоб на блокировку карт и ограничение переводов — эти меры банки применяют в борьбе с мошенниками. На 24% увеличились жалобы на микрофинансовые организации, в основном с требованием пересчитать долги. При этом почти на треть сократилось количество претензий к страховым компаниям, особенно по полисам ОСАГО.
