У тульских школьников при написании Всероссийской проверочной работы (ВПР) по окружающему миру сложности вызвали вопросы о родном крае. Это следует из итогового отчета министерства образования Тульской области, посвященного результатам ВПР в 2025 году.
Всего ВПР по окружающему миру писали 9 746 учеников четвертых классов из 386 школ Тульской области. Большинство ребят за свои работы получили четверки — 53,7%. Пятерок — 28,5%, троек — 17,4%. «Неудов» у тульских четвероклассников за окружающий мир практически нет: всего 0,4% (и в отличие от других предметов этот показатель стабилен на протяжении последних трех лет).
Однако сложности с некоторыми заданиями все-таки возникли. Чаще всего дети не могли ответить на вопросы о родном крае и презентовать его в формате небольшого сочинения: рассказать об областном центре — Туле, его достопримечательностях, природных особенностях региона и хозяйственной деятельности его жителей. С этим заданием справились только 40,4% учеников.
Трудной для четвероклассников оказалась и задача с описанием реального эксперимента. Больше половины ребят (около 59%) не смогли сделать вывод, провести аналогию и построить грамотное рассуждение.
