Туляк Даниил Волчков уверен: он стал жертвой не «обманутой бабушки», а отлаженной мошеннической схемы. Мужчина рассказал корреспонденту «Тульской прессы» свою историю покупки квартиры у пожилой женщины.
В сентябре 2024 года он приобрел однокомнатную квартиру на улице Костычева за 1,6 млн рублей. Она была старая, требовала ремонта. Сделка проходила строго по закону: продавщица — 66-летняя женщина — выписалась, предоставила справки из медучреждений, была единственным собственником, а деньги за квартиру заложили на банковский аккредитив (Форма безналичных расчетов, при которой банк выступает гарантом исполнения обязательств между покупателем и продавцом. — Прим. редакции). 26 сентября в Росреестре сделка была зарегистрирована.
Через день риелтор Даниила получил телефонный звонок с угрозой убийством, после чего покупатель пошел в полицию и там неожиданно услышал, что продавец — «жертва мошенников».
Оказалось, незадолго до сделки ее обманули на 660 тысяч рублей, возбуждено уголовное дело. Но эта сумма никак не связана с продажей квартиры. При этом деньги за квартиру — 1,6 млн — в тот момент все еще лежали на аккредитиве.
Полицейские попросили дать пожилой женщине две недели, чтобы съехать, и Даниил согласился. Затем пенсионерка пришла в банк и спокойно забрала 1,6 млн рублей.
В январе 2025 года Даниил случайно через «Госуслуги» узнал, что по его квартире идет суд — и уже прошло два заседания, а его даже не уведомили.
Пенсионерке назначили психиатрическую экспертизу в институте имени В. П. Сербского, где исследовали ее состояние именно на момент сделки, и был поставлен диагноз о «нарушении воли».
При этом, как утверждает Волчков, в материалах уголовного дела нет подтверждений давления: нет переписки с «мошенниками», нет записей звонков, все основано на словах продавца. А вот переписки Даниила с ней сохранились: где женщина сама обсуждает условия сделки и процесс продажи.
Особенно возмущает покупателя вопрос денег. Пенсионерка заявила об «обмане мошенниками» в полицию 27 сентября, но деньги — 1,6 млн — забрала с аккредитива уже после этого. То есть, если женщина была в здравом уме, раз пришла в полицию, почему она затем осознанно пошла и забрала деньги?
Еще один вопрос — квартира якобы «единственное жилье», однако, по словам соседей, у нее есть еще одна, просто оформленная на другого человека. Но этот факт в суде не учитывается.
Даниил также утверждает, что угрозы поступали его риелтору от племянницы продавца, которая работает в правительстве Тульской области. Он уже направил заявления в полицию на пенсионерку и ее родственников и намерен обращаться к губернатору региона, чтобы была организованна проверка сотрудника правительства, а также Александру Бастрыкину с просьбой проверить законность действий всех участников процесса.
Изначально пенсионерка заявляла, что деньги вернет, но не так давно адвокат продавца заявила ему: «Какие еще деньги? Будет отдавать с пенсии по три копейки».
Волчков задает главный вопрос: «Если продавщица действительно была обманута мошенниками и не понимала, что делает, то почему она взяла деньги? Ведь, если сделка была «недействительной», она могла отказаться от получения средств».
И теперь, по словам Даниила, его пытаются оставить и без квартиры, и без денег, пользуясь статусом «пожилой обманутой бабушки». Он считает, что это не случайность, а целенаправленная схема, от которой может пострадать любой покупатель.
ПО ТЕМЕ:
