На территории тульского региона действует единый телефонный номер службы спасения «112», по которому можно вызвать пожарных, спасателей и другие экстренные службы. Этот номер действителен для любого оператора сотовой связи и набрать его можно с мобильного телефона, даже если в нем нет сим-карты или она заблокирована.
В Туле сеть передачи данных системы в настоящее время насчитывает тридцать автоматизированных рабочих мест, функционирующих в едином информационном пространстве, которые установлены в каждом отделе полиции, пожарных частях и крупных системах жилищно-коммунального хозяйства, таких как Тулатеплосеть, Тулагорводоканал, Тулагорсвет.
Система включает в себя сам центр обработки вызовов и 9 экстренных оперативных служб. В центре в круглосуточном режиме трудятся 2 диспетчера, психолог и системный администратор.
При поступлении входящего звонка открывается карточка происшествия. Оператор проводит первичный опрос заявителя, в котором узнает — что случилось и где, фамилию и имя заявителя или пострадавшего, позиционирует место происшествия на карте. Одновременно к реагированию подключаются необходимые экстренные службы.
За праздничные дни на телефон «112» поступило 13393 звонков, из них 911 — по вопросам медицинской помощи, 243 — по охране общественного порядка и 75 — вызовов пожарно-спасательных подразделений.
На все звонки было организовано своевременное реагирование.
Почти 8400 поступивших звонков — ложные.