ИА «Тульская пресса» направило в адрес службы заказов «Максим» вопросы, которые мы затронули в статье «Смерть в такси: подробности резонансного ДТП на Рязанке«.
- Правда ли, что у водителя не было права управлять такси, так как его стаж не дотягивал до необходимых трех лет?
- Проходил ли водитель предрейсовый медицинский осмотр, и если, да, то каким образом его допустили до управления такси в состоянии наркотического опьянения?
- Действительно ли, в страховке машины не значилось, что она использовалась в качестве такси? Какие меры принимаются для предупреждения подобных случаев?
- Обязан ли был водитель такси убедиться, что пассажир пристегнулся?
А вот ответ на наш запрос, мы публикуем его текст полностью:
«Все обстоятельства происшествия установлены вступившим в силу решением суда. Пересматривать это решение может только вышестоящая инстанция. Перевозчики являются контрагентами сервиса заказа, самостоятельными субъектами предпринимательства, непосредственно осуществляющими перевозки. Поэтому вопросы о водителе следует адресовать тому индивидуальному предпринимателю, который передал ему автомобиль, имеющий разрешение на таксомоторные перевозки, в аренду для выполнения заказов.
Действующее законодательство не наделяет информационный сервис полномочиями по контролю соблюдения перевозчиками требований к организации таксомоторных перевозок. Это функции органов власти: ГИБДД, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и других. В рамках своих полномочий сервис принимает и обрабатывает заказы на поездки, контролирует качество оказания услуг, работает с обращениями клиентов, участвует в разрешении спорных ситуаций между перевозчиком и пассажиром, оказывает материальную помощь.
Трагедия, которая произошла в Туле, еще раз подтверждает, что безопасность — это не цвет автомобиля, не утренний медосмотр и не наличие разрешения на деятельность такси. Если человек позволяет себе водить в состоянии опьянения, никакой осмотр его от этого не удержит. Он может пройти медосмотр и уже на линии принять дозу. С такими перевозчиками просто надо прекращать сотрудничество. Именно так сервис «МАКСИМ» и поступает.
Безусловно, чем чаще и полнее будет государственный контроль перевозок, чем больше будут штрафы, тем меньше будет нарушений со стороны перевозчиков. Но в большей степени безопасность перевозок зависит от культуры и желания людей соблюдать закон, уровня благополучия общества, умения ценить свою и чужие жизни».