Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Смерть в такси: служба заказов Максим не считает себя виноватой

ИА «Тульская пресса» направило в адрес службы заказов «Максим» вопросы, которые мы затронули в статье «Смерть в такси: подробности резонансного ДТП на Рязанке«.

  • Правда ли, что у водителя не было права управлять такси, так как его стаж не дотягивал до необходимых трех лет?
  • Проходил ли водитель предрейсовый медицинский осмотр, и если, да, то каким образом его допустили до управления такси в состоянии наркотического опьянения?
  • Действительно ли, в страховке машины не значилось, что она использовалась в качестве такси? Какие меры принимаются для предупреждения подобных случаев?
  • Обязан ли был водитель такси убедиться, что пассажир пристегнулся?

А вот ответ на наш запрос, мы публикуем его текст полностью:

«Все обстоятельства происшествия установлены вступившим в силу решением суда. Пересматривать это решение может только вышестоящая инстанция. Перевозчики являются контрагентами сервиса заказа, самостоятельными субъектами предпринимательства, непосредственно осуществляющими перевозки. Поэтому вопросы о водителе следует адресовать тому индивидуальному предпринимателю, который передал ему автомобиль, имеющий разрешение на таксомоторные перевозки, в аренду для выполнения заказов.

Действующее законодательство не наделяет информационный сервис полномочиями по контролю соблюдения перевозчиками требований к организации таксомоторных перевозок. Это функции органов власти: ГИБДД, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и других. В рамках своих полномочий сервис принимает и обрабатывает заказы на поездки, контролирует качество оказания услуг, работает с обращениями клиентов, участвует в разрешении спорных ситуаций между перевозчиком и пассажиром, оказывает материальную помощь.

Трагедия, которая произошла в Туле, еще раз подтверждает, что безопасность — это не цвет автомобиля, не утренний медосмотр и не наличие разрешения на деятельность такси. Если человек позволяет себе водить в состоянии опьянения, никакой осмотр его от этого не удержит. Он может пройти медосмотр и уже на линии принять дозу. С такими перевозчиками просто надо прекращать сотрудничество. Именно так сервис «МАКСИМ» и поступает.

Безусловно, чем чаще и полнее будет государственный контроль перевозок, чем больше будут штрафы, тем меньше будет нарушений со стороны перевозчиков. Но в большей степени безопасность перевозок зависит от культуры и желания людей соблюдать закон, уровня благополучия общества, умения ценить свою и чужие жизни».

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний