Если раньше кражи в виртуальном пространстве, а точнее в компьютерных играх, оставались безнаказанными, то в скором времени за такие «шалости» могут ввести уголовную ответственность. С такой инициативой на заседании комиссии, посвященной уголовной ответственности за преступления в сфере цифровых активов, выступил представитель Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
По мнению Александра Журавлева, купленные предметы в онлайн-играх необходимо на законодательном уровне приравнять к понятию «виртуальный актив», сообщает «Российская газета». Таким образом, появится возможность привлекать к уголовной и гражданской ответственности тех, кто совершил подобные правонарушения.
Эксперты предложили депутатам Госдумы разделить в законопроекте «О цифровых финансовых активах», который рассматривается в нижней палате парламента, понятия цифровых и виртуальных активов. Под первыми предлагается понимать, к примеру, криптовалюту, под вторыми — танки и мечи в онлайн-играх.
Как ни странно, но кражи в сетевых компьютерных играх — дело частое, ведь денежный оборот там реальный. По данным аналитического центра по игровой индустрии Superdata, за прошлый год российские геймеры потратили более 736 миллионов долларов.
До сих пор виртуальной вещи, хоть и купленной за реальные деньги, кражей не считается. Однако известны случаи, когда к подобного рода похитителям применяли вполне реальную статью УК. Так, в Московской области некий геймер, присваивавший чужие виртуальные предметы в некой игре и продававший их, получил 1,2 года ограничения свободы.