У тульских политиков разделились мнения относительно перспективы переноса в Веневе бюста Владимиру Ильичу Ленину.
Мы писали, что веневцы предложили переместить его в другое место для проведения работ по благоустройству Красной Площади.
Коммунисты выступили против такой идеи. В соцсетях представитель Тульского обкома КПРФ Вера Серебровская активно агитирует за сохранение Ленина на историческом месте и называет идею переноса циничной.
«Памятник Ленину на Красной площади в Веневе также представляет историческую и культурную ценность.
Как рассказывают краеведы, он был установлен в первую годовщину Великой Октябрьской революции в 1918 году и является работой известного московского скульптора Георгия Дмитриевича Алексеева, высоко оценённая современниками», — пишет коммунистка.
Лидер тульского отделения «Справедливой России» Сергей Гребенщиков тоже против переноса символа.
«Я считаю, что мы не должны трогать советские бюсты и памятники… На мой взгляд, активистам стоит направить свою энергию в более созидательное русло, озаботиться состоянием памятника и прилегающей к нему территории.
Например, провести там субботник, внести посильный вклад в благоустройство родного города, попытаться наладить диалог с местной администрацией. Реальные дела гораздо важнее и эффективнее громких политических лозунгов».
Руководитель фракции «ЛДПР», заместитель председателя Тульской областной Думы Александр Балберов катерически поддерживает идею убрать бюст Ленина.
Либерал-демократ заявил корреспонденту «Тульской прессы»: «Я всегда был противником избыточности в этом вопросе — Владимир Ильич, безусловно, великий революционер, но с ним на территории России явный перебор. Я за музеи, за упорядоченность, а не как сейчас — в каждом дворе по бюсту Ильича… Если коммунисты так ратуют за этот бюст, находящийся в плачевном состоянии, пускай реставрируют его на свои деньги и переносят…»
То есть, в вопросе переноса ленинского памятника («за» и «против») у представителей тульских отделений партий пока — 2:1.
Мнения политических деятелей на этот счет выяснять мы продолжим.