В Туле очищенную воду из городского водопровода продают в 120 раз дороже, чем обычную (из-под крана). Об этом сообщил политтехнолог, руководитель агентства политического консультирования Алексей Игнатов.
На улицах Тулы несколько лет назад начали появляться автоматы розлива артезианской воды, которые скоро приобрели популярность среди жителей города. Недавно Алексей Игнатов обнаружил разновидность этого бизнеса – аппараты по продаже очищенной водопроводной воды:
«Как это выглядит? А очень просто: подключенный к обычному водопроводу дозатор по продаже этой самой водопроводной воды за 4 рубля за литр».
Политтехнолог указал, что цена за кубометр такой воды превышает стоимость такого же объема воды городского водоснабжения в несколько десятков раз: 4 тысячи рублей против 33 рублей 66 копеек.
«Да, да, конечно, там установлены мощные фильтры, и их разумеется регулярно и часто меняют, но факт остается фактом – продажа водопроводной, пусть даже и очищенной воды», – написал Игнатов.
Компания «Живая вода», чей аппарат запечатлел на фотографии специалист политических технологий, производит водоматы с 2012 года. По информации, указанной на официальном сайте компании, их устройства работают в 315 городах.
«Тульская пресса» обратилась в «Живую воду», чтобы узнать основы ценообразования компании. Ведущий менеджер по продажам Дмитрий Улитин отметил, что в их автоматах установлена дорогостоящая система, которая включает в себя 10 ступеней очистки воды.
«В водоматах используется система обратного осмоса для очистки воды: три литра поступает в аппарат, и только один идет на продажу – все остальное сливается в канализацию», – сказал Улитин.
Менеджер пояснил, что на цену влияет стоимость оборудования, ежемесячная арендная плата, замена фильтрующих элементов, налоги и коммунальные платежи. С этого года Роспотребнадзор обязал «Живую воду», как и другие фирмы, занимающиеся подобной деятельностью, отправлять свою воду на анализы каждый месяц. Стоимость лабораторного исследования воды одного автомата составляет 3-4 тысячи рублей. Это обстоятельство также повлияло на ценообразование.
