На очередном заседании Тульской городской Думы депутаты подняли вопрос о безопасности использования электросамокатов (СИЗ).
Народные избранники обратили внимание на комфорт городской инфраструктуры, которой также в своих коммерческих целях пользуется компания Woosh (шеринг электросамокатов, прим. редакции). «Чистая прибыль у них — 3,7 миллиарда рублей. Но компания не зарегистрирована в Туле, поэтому жители города не получают ничего, кроме того, что можно быстро, с комфортом, современно доехать из пункта «А» в пункт «Б», — считают депутаты. Их предложение: сдавать компании Woosh площадки (то есть станции) для самокатов в аренду.
Однако, несмотря на комфорт передвижения на электросамокатах, вопрос безопасности оставляет желать лучшего. В городе с наступлением сезона выросло число происшествий с СИЗ, ведь большая часть тех, кто ими пользуется — подростки. В связи с этим депутаты предложили администрации Тулы проработать механизм, который позволит пропагандировать среди школьников правила дорожного движения.
«Это абсолютно правильный вопрос. Меня волнует больше не то, сколько город может заработать, а насколько электросамокаты безопасны. Последние происшествия показывают, что аварийность возросла. Да, это комфортно, быстро, но при этом это должно быть безопасно, в том числе и для тех жителей, которые передвигаются пешком», — ответил на вопрос депутатов глава администрации Илья Беспалов.
Он заявил, что такого понятия как «станция» не существует — электросамокаты можно оставить в любом месте. Но, пообещал Илья Беспалов, вопрос аренды будет проработан с правовым управлением еще раз.
Ранее на предложение жительницы областного центра выделить для СИЗ отдельную полосу глава администрации ответил, что в рамках комплексного ремонта улично-дорожной сети в Туле проводятся мероприятия по организации велопешеходных зон. Например, в этом году такие мероприятия запланированы на проспекте Ленина.
Согласно опросам среди жителей оружейной столицы, каждый второй туляк голосует за введение ограничений для вождения самокатов (данные SuperJob). 49% считают, что необходимо ввести законодательные ограничения для вождения, против выступают только 16%. Какие основные меры предлагают граждане в рамках регулирования? Особенно необходимы скоростные ограничения, считают туляки. Также стоит запретить движение по пешеходных зонам и тротуарам, установить возрастной ценз, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения.