Министерство промышленности и торговли РФ готовит изменения в постановление, регламентирующее порядок локализации продукции, изготавливаемой в России. По информации «Ведомостей», речь идет о перераспределении баллов в системе оценки локализации автотранспортных средств.
Отметим, что балльная система оценки была введена в 2019 году. Она позволила компаниям, подписавшим специнвестконтракт (СПИК), участвовать в государственных закупках транспортных средств, программах поддержки спроса на автомобильную технику. Максимальное количество баллов, которое мог набрать автопроизводитель из числа подписавших СПИК, составляет 7000.
Однако сейчас Минпромторг РФ хочет снизить количество баллов за сварку и окраску, но при этом дать больше баллов за локализацию компонентов. В настоящий момент поправки обсуждаются ведомством совместно с отраслевым сообществом. Представитель министерства заявил «Ведомостям», что изменения в механизм балльной оценки необходим, чтобы стимулировать быстрое освоение производства критически важных комплектующих.
В отрасли поправки воспринимают негативно. Начиная с прошлого года выплата всех промышленных субсидий, компенсирующих утилизационный сбор, привязана к балльной оценке уровня локализации. Изменения лишат производителей нужных баллов, что затруднит получение утилизационного сбора в полном объеме и вынудит заводы поднять цены на автомобили.
Издание также подчеркивает, что говорить об окончательно сформированной и утвержденной позиции пока рано.