Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Наркотики и удаленное видео: туляк, потерявший дочь в ДТП с Jaguar, хочет добиться справедливости

Фото: ИА Тульская пресса
В Туле рассматривают уголовное дело о смертельном ДТП с участием автомобиля «К-Holding»

В Центральном районном суде Тулы начали рассматривать уголовное дело о смертельном ДТП с участием автомобиля «К-Holding». Авария произошла 2 января 2023 года. Белый «Renault Arkana» поворачивал с улицы Советской налево —  на улицу Союзную, в то время как красный «Jaguar» (принадлежавший «К-Holding») двигался по Советской прямо. Машины не смогли разъехаться — удар пришелся на заднюю часть «Renault», после чего обе иномарки отбросило на тротуар. Повреждения автомобили получили серьезные, еще более серьезными оказались последствия для тех, кто находился внутри «Renault»: двое несовершеннолетних пассажиров, сидевших на заднем сидении, получили серьезные травмы, еще один пассажир — 17-летняя девушка — скончалась в больнице спустя три недели.

Обвинение по 264-й статье УК РФ предъявили водителю «Renault» — 45-летнему Владимиру Заритовскому, который в этой аварии потерял дочь Александру. Мужчина хоть и не снимает с себя ответственность за ДТП, со своим положением на скамье подсудимых не согласен. Главным виновником той аварии он считает 23-летнего Никиту Короткова, водителя красного «Jaguar».

ЧТО ПРОИЗОШЛО ТЕМ ВЕЧЕРОМ?

Владимир Заритовский обратился в редакцию «Тульской прессы». Мужчина изложил свою версию событий и поделился подробностями страшной аварии, которая разделила его жизнь и жизнь его семьи на «до» и «после». Ниже — его рассуждения и заявления.

«Вечером 2 января 2023 года мы возвращались от моей сестры домой — с улицы Галкина в Заречье на улицу Кауля. Тогда в машине, кроме меня, были еще жена и трое детей: 17-летняя дочь Александра, 11-летний сын Алексей и 15-летняя племянница Софья.

Я ехал по улице Советской от Городского концертного зала в сторону Красноармейского проспекта. Решил повернуть на Союзную», — рассказывает он.

Этот поворот, признается Владимир Заритовский, никогда не вызывал у него сложностей. Дорога просматривается и в темное время суток хорошо освещена. Автомобили, поворачивая с Красноармейского проспекта либо стартуя после светофора рядом с бывшим «Технопарком», едут с небольшой скоростью.

«Я подъехал к перекрестку с Союзной по трамвайным путям. Стал пропускать автомобили, которые поворачивали с Красноармейского проспекта. Для автомобилей, которые стояли на светофоре рядом с бывшим «Технопарком» еще горел «красный». Потом у них загорелся «зеленый». Я видел, что дистанция между последним повернувшим автомобилем и автомобилями, которые только начали движение [по Советской], позволяет мне выполнить поворот.

Повернув за последним проезжающим со стороны Красноармейского проспекта автомобилем, я обратил внимание на то, что красный «Jaguar» разгоняется. Он набирал скорость, двигаясь по трамвайным путям. В последний момент автомобиль перестроился в средний ряд. Перед столкновением я лишь успел произнести: «Да куда ж ты едешь…?», — вспоминает мужчина.

«Jaguar» врезался в «Renault» — туда, где сидел сын Владимира Заритовского. Удар был такой силы, что обе машины вылетели на тротуар.

«Сзади стонал сын: он сидел справа и удар был с его стороны. В середине была Соня: ее мне удалось вытащить через салон между сиденьями. За мной сидела Саша. Она была без сознания — ударилась головой, а мочка уха у нее была разорвана. Дверь с ее стороны мешал открыть дорожный знак. И спасибо прохожим, которые помогли сдвинуть машину вперед.

Я тут же вытащил Сашу из автомобиля, положил ее на свою куртку прямо на асфальте, лег с ней рядом — и лежал так, пока не приехала скорая. Кто-то из прохожих оказался медиком. Он проверил реакцию зрачков на свет и подтвердил, что девочка жива. Через полчаса реанимация увезла Сашу в Ваныкинскую больницу.

Лешу из автомобиля доставали сотрудники МЧС. У сына был разбит нос и сломан таз. У Сони диагностировали сотрясение мозга», — рассказывает Владимир.

Что делал в это время водитель «Jaguar», он не видел. Позже Владимиру Заритовскому рассказали, что Никита Коротков вышел из автомобиля, который (как выяснилось позже) принадлежал не ему, а компании, с которой он работал, осмотрел повреждения и снова сел на водительское сиденье. Молодой человек не пострадал, его пассажир, о котором стало известно только на стадии следствия, — тоже.

СОБСТВЕННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБВИНЯЕМОГО

Было возбуждено уголовное дело. За год, говорит Владимир Заритовский, сменились три следователя — и каждый был уверен: виноват в аварии именно водитель белого автомобиля. «Jaguar» двигался по главной, а «Renault» поворачивал налево. А значит, не предоставив преимущество Короткову, Владимир Заритовский нарушил ПДД, что привело к смерти одного из потерпевших.

По словам обвиняемого, следователи изучили лишь одну запись — с камеры, установленной на здании военной прокуратуры. На этом видео виден только момент столкновения. Выводы экспертов, которых привлекал Владимир Заритовский, следователи даже не стали изучать. Все его ходатайства игнорировались. Мужчине отказывали, заявляя, что он хочет повести следствие по ложному следу и снять с себя все обвинения.

«26 декабря 2023 года следователь вызвал меня. Я подписал документ о том, что прохожу по делу подозреваемым. Но уже после новогодних праздников мне вручили обвинительное заключение, где единственным виновником аварии оказался я», — говорит он.

Владимир Заритовский по профессии — инженер. Имея на руках записи других камер видеонаблюдения — с ТЦ «Куклы» и бывшего «Технопарка» (следователи их не стали привлекать к делу), используя все имеющиеся данные по расстоянию, времени и техническим характеристикам автомобилей, он составил свою версию произошедшего, значительно отличающуюся от версии следователей.

  1. Расстояние от стоп-линии, где стоял «Jaguar», до поворота на улицу Союзную, где произошла авария, — порядка 145 метров. Автомобиль с Коротковым за рулем преодолел это расстояние за 11 секунд, то есть скорость автомобиля превышала 100 километров в час, подсчитал Владимир Заритовский. Даже без математических подсчетов видно, что красный автомобиль движется в два раза быстрее остальных.
  2. Проехав почти половину дистанции, «Jaguar» перестроился с трамвайных путей в средний ряд, даже не включив поворотники. Коротков объяснил это страхом потерять управление на рельсах. Скорость автомобиля в этот момент была по-прежнему высокой.
  3. «Renault», где находился Владимир Заритовский и его семья, к этому времени уже повернул и двигался в сторону Союзной. Время, за которое белый автомобиль покинул трамвайные рельсы и освободил их для «Jaguar», составило не более 2 секунд. Владимир Заритовский считает, что если бы Коротков продолжал движение по трамвайным путям (пусть даже на высокой скорости), а не стал перестраиваться, то столкновения можно было избежать. Машины просто бы разъехались.
  4. Когда конкретно водитель «Jaguar» заметил «Renault» — Владимир Заритовский сказать не может. Сам Коротков заявлял, что белый автомобиль выскочил прямо перед ним.  Стоп-сигналы у «Jaguar» загорелись за 14 метров до столкновения. Машина, уже набравшая приличную скорость, просто не смогла остановиться.
  5. «Renault» оставался лишь метр до края проезжей части, когда в него на скорости 89,2 километров в час влетел «Jaguar». Максимальная скорость будет устанавливаться экспертами.

Отметим, что Коротков заявлял следователю, что двигался со скоростью 70-80 километров в час.

«Реакцию Короткова в момент ДТП можно назвать неадекватной. Он увидел меня, скорее всего, в последний момент, зачем-то перестроился и начал тормозить. Проще говоря, все действия Никиты Короткова привели к тому, что он просто «догнал» меня», — резюмирует Владимир Заритовский.

ВОДИТЕЛЬ «JAGUAR» БЫЛ ПОД НАРКОТИКАМИ?

Аварии не случилось бы в двух случаях, считает Заритовский:

  • если бы водитель «Jaguar» соблюдал скоростной режим (в населенных пунктах — не более 60 километров в час),
  • если бы он не совершил странный маневр с перестроением.

«Сначала мне было непонятно, то ли Коротков вообще меня не видел, то ли отвлекся на что-то и не смог адекватно оценить обстановку. Но после медицинского освидетельствования я все понял», — заявляет наш собеседник.

После аварии обоих водителей повезли на медицинское освидетельствование. Владимир Заритовский вспоминает: тогда Никита Коротков показался ему каким-то заторможенным. В наркодиспансере при сдаче мочи молодой человек налил в баночку для анализов воду из-под крана — врачи это заметили и отправили его сдавать мочу повторно. Второй раз в туалет Никиту Короткова сопровождала медицинская сестра. В итоге в моче обнаружили каннабинол — результат употребления продуктов марихуаны (результаты медицинского освидетельствования есть в распоряжении редакции).  У Владимира Заритовского ни алкогольного, ни наркотического опьянения не обнаружено*.

Коротков признался, что употреблял запрещенные вещества 26 декабря 2022 года, а каннабиол выводится из организма около двух недель. За управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения молодого человека привлекли к ответственности лишь в ноябре 2023 года. Никиту Короткова оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили водительских прав на 1,5 года.

КТО ТАКОЙ НИКИТА КОРОТКОВ?

Что вообще известно о втором водителе? Владелец компании «К-Holding» Кирилл Инюшин заявлял, что за рулем «Jaguar» в тот вечер был его сотрудник.

Никита Александрович Коротков родился в 2000 году. В 2022 году молодой человек был зарегистрирован в Туле как индивидуальный предприниматель, основным его видом деятельности, согласно открытым данным, является благоустройство ландшафта. Никита Коротков указан руководителем компании «Спилим71», которая в свою очередь является проектом компании «К-Holding».

2 января 2023 года молодой человек сел за руль корпоративного автомобиля, чтобы отвезти друга Павла домой. Но почему-то в суде, где рассматривался гражданский иск, Коротков утверждал, что был в машине один.


Семья Заритовских подала гражданский иск к компании «К-Holding» и Никите Короткову о компенсации морального вреда. Его начали рассматривать в Центральном районном суде в декабре прошлого года, но приостановили, пока идут разбирательства по уголовному делу.


В уголовном деле Павел есть. В момент аварии он находился на переднем сидении и был пристегнут, в отличие от Короткова. В ДТП он не пострадал (согласно официальной информации ГИБДД, прим. редакции), более того — куда-то исчез. На месте происшествия очевидцы его не видели.

«Павел снимал на видео то, как они с Коротковым едут по Советской. Сам момент столкновения тоже попал на видео. Для чего они это снимали — я не знаю, Коротков тоже не говорил. Почему Павел исчез — тоже не ясно. Но в рамках суда будем в этом разбираться (в суде было заявлено, что оригинал видео удален, прим. редакции)«, — говорит наш собеседник.

Видео замедлено в 10 раз

Тот самый Павел проходит в уголовном деле как свидетель. Совершенно случайно еще одним свидетелем стал его сосед по лестничной клетке, другой свидетель — является знакомым Короткова, рассказывает Владимир Заритовский.

«В своих показаниях они рассказывают, что проезжали в тот вечер мимо. Увидели аварию и остановились. Случайно ли?», — задается вопросом мужчина.

Красный «Jaguar» 2013 года выпуска зарегистрирован на Кирилла Инюшина, но того в Туле на момент аварии не было — предприниматель вместе с семьей отдыхал на Бали. Тем не менее, после произошедшего в социальных сетях его вспоминали не самым добрым словом. Кирилл Инюшин всем «недругам» отвечал: виноват водитель «Renault», «Jaguar» же двигался с разрешенной скоростью.

Однако именно Кирилл Инюшин предложил Владимиру Заритовскому помощь, как только стали известны результаты медицинского освидетельствования Короткова. Тульский предприниматель сам вышел на мужчину и предложил содействие в лечении дочери: мол, неважно, кто виноват в этой аварии — главное, спасти ребенка.

«Сначала я отказался. Но после того, как состояние Саши резко ухудшилось, я сам написал Кириллу и попросил помочь в транспортировке дочери в московскую клинику. Тот попросил выписку — я отправил все документы ассистентке Инюшина, и он пропал. А потом Саша умерла».

17-летняя Александра Заритовская была госпитализирована в Ваныкинскую больницу. Неделю она находилась в сознании, но 11 января 2023 года ее состояние резко ухудшилось. 25 января 2023 года девушка скончалась.

СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО

Пока готовилась эта публикация, в Центральном районном суде состоялось еще одно заседание. Допрашивали свидетелей: по словам Владимира Заритовского, внятно ответить на вопросы судьи они не смогли. Также выяснилось, что видео, снятое в тот вечер в «Jaguar», было удалено с телефона Павла, у Короткова оригинал тоже не сохранился.

Владимир Заритовский заявляет, что его задача сейчас — вернуть уголовное дело на доследствие и доказать вину второго водителя.

«Как родитель, который потерял в этой аварии ребенка, я виню себя в том, что подверг своих детей опасности. Я мог стоять на том перекрестке и пять минут, и час, лишь бы всего этого не случилось. Но я искренне не понимаю, как человек, превышающий скорость в два раза, который управляет автомобилем в состоянии наркотического опьянения, мог оказаться абсолютно невиновным в этой аварии?!», — заявляет мужчина.


Редакция «Тульской прессы» дает право высказаться второй стороне конфликта и рассказать свою версию произошедшего. 

 

*Результаты медицинского освидетельствования есть в распоряжении редакции
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний