Кафе и рестораны, расположенные на «Искре» в Туле, терпят убытки. Причина — отсутствие удобного паркинга для посетителей после закрытия большой автостоянки между Союзной и Благовещенской улицами.
Так, по словам владелицы пекарни «Традиция» Анастасии Свистуновой, с закрытием паркинга практически все заведения «Искры» отметили значительное снижение дохода.
«Ресторанам в этом плане проще: днем трафик снижен, но вечером люди приходят за бокалом вина, так и так берут такси. К нам не приходят употреблять алкоголь, наши покупатели те, кто приезжал за хлебом и выпечкой именно на машинах. Поэтому «Искра» и была выбрана для пекарни — туристическое место в центре города и большой бесплатной парковой для постоянных покупателей из Тулы.
Люди, которые приходили два-три раза в неделю за хлебом и выпечкой, теперь приходят раз в две-три недели. Естественно, это влияет на продажи. К сожалению, в Туле нет культуры покупки хлеба через доставку, эта услуга у нас есть, но не так востребована — мы не пицца и не суши.
В целом, из-за снижения трафика, продажи упали практически вполовину. Но помимо продажи хлеба мы проводим экскурсии и мастер-классы, благодаря этому получается ″выплывать″», — объяснила Свистунова.
Снято 14 февраля в 17:30
В ресторане грузинской кухни «Шарден» также говорят о снижении потока гостей.
«Трафик упал примерно на 30%. Вечерами, в целом, стабильно, но в дневное время снижение заметно — в последнее время до 50%, возможно, еще и из-за погоды», — рассказал владелец ресторана Роман Пацурия.
Сказалось закрытие паркинга и на кофейнях «Искры». По словам совладельца «Кофе Культа» и «Бари» Андрея Моргунова, ситуацию спасают туристы, приезжающие в Тулу по выходным, но общее положение дел не сильно отличается от показателей остальных заведений «Искры»:
«У нас два объекта — «Кофе Культ» и «Бари». Если брать «Кофе Культ», то падения почти нет, но нет и прироста, который бывает практически каждый год. Но ситуация объяснима – объект небольшой, посадочных мест мало, в основном, напитки берут с собой. А вот в «Бари» люди приезжали именно поесть, выпить кофе и поговорить в удобной локации — быстро подъехать можно с любого конца города. У «Бари» примерно такие же показатели, как и у коллег. В выходные дни за счет туристов нормально, но в будни просадка до 30%», — добавил Моргунов.
Как сообщила исполнительный директор «Искры» Ася Штайдо, в среднем рестораторы и владельцы других бизнесов городского пространства отмечают снижение потока посетителей на 30-40%.
«″Искра″ была стартовой точкой, куда все приезжали. И уже отсюда начинали свой путь к Кремлю, Казанской набережной — через нас. И этого потока посетителей мы лишились. К тому же, постоянно поступают жалобы от гостей на отсутствие удобного паркинга», — объяснила «Тульской прессе» Ася Штайдо.
Представители общественного пространства уже предлагали городским властям организовать парковку-елочку вдоль Благовещенской улицы по стороне с «Искрой», однако инициатива отклика пока не нашла.