Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Был под наркотиками, превысил скорость. И свою вину в смертельном ДТП в центре Тулы водитель Jaguar отрицает

Фото: ИА Тульская пресса
Смертельное ДТП в Туле: родители погибшей девочки подали иск к водителю Jaguar

Спустя несколько месяцев после публикации «Наркотики и удаленное видео: туляк, потерявший дочь в ДТП с «Jaguar», хочет добиться справедливости» в редакцию обратилась вторая сторона конфликта, а точнее представитель Никиты Короткова и компании «К-Holding».


История вопроса 

Авария произошла 2 января 2023 года. Белый «Renault Arkana» поворачивал с Советской налево —  на Союзную, в то время как красный «Jaguar» двигался по Советской прямо.

Машины не смогли разъехаться — удар пришелся на заднюю часть «Renault», после чего обе иномарки отбросило на тротуар. Повреждения автомобили получили серьезные, еще более серьезными оказались последствия для тех, кто находился внутри «Renault»: двое несовершеннолетних пассажиров, сидевших на заднем сидении, получили серьезные травмы. Еще один пассажир — 17-летняя Александра — скончалась в больнице спустя три недели.

На скамье подсудимых Владимир Заритовский — отец погибшей девушки, сидевший за рулем «Arkana». Мужчина не снимает с себя ответственность, но задается вопросом — почему обвинения не были предъявлены» Никите Короткову, 23-летнему водителю «Jaguar». По мнению Владимира Заритовского, аварии не случилось бы в двух случаях: если бы водитель «Jaguar» соблюдал скоростной режим и если бы он не совершил странный маневр с перестроением.


А вот представитель Никиты Короткова с мнением Заритовского вовсе не согласен. Владимир Лавров поделился новыми подробностями происшествия и рассказал «Тульской прессе» о гражданском иске от семьи Заритовских.

АВАРИЯ

«Изложенное в вашей публикации тендециозно и односторонне. Коротков нарушил ряд правил, но данные нарушения с его стороны не состояли в прямой причинно-следственной связи с наступившими [после аварии] последствиями в виде гибели девочки», — сразу же заявил Владимир Лавров.

Все, что в своих расчетах приводил Заритовский, не соответствует действительности. В противном же случае — следователь принял бы это во внимание, заявил собеседник.

При этом он не отрицает того факта, что Никита Коротков превысил скорость («Но в природе не существует наказания за это», — заявил Лавров). В материалах дела указано, что водитель «Jaguar» двигался по Советской со скоростью 89 км/ч, сам Коротков говорил следователю о скорости в 70-80 км/ч, по подсчетам Владимира Заритовского скорость красного автомобиля была на порядок выше и превышала 100 км/ч.

«Но с какой бы скоростью не двигался «Jaguar» в тот вечер, аварии было бы не избежать», — рассказал представитель.

В качестве подтверждения своих слов Лавров приводит заключение судебных экспертов — М.А. Зуева и С.В. Гришина. На вопрос, имел ли Никита Коротков техническую возможность предотвратить аварию, они ответили — нет. Более того эксперты выяснили, что «Jaguar» не перестраивался и до самого момента столкновения двигался по левой полосе. Приводим выдержку из заключения:

«След, описанный в протоколе осмотра места ДТП <…> и зафиксированный на схеме к данному протоколу, обозначенный как «след торможения правого колеса а/м «Ягуар» <…>, по характеру образования, так и по месту расположения относительно правого края проезжей части (2,1 м) ул.Советской, не мог быть образован правым колесом автомобиля «Ягуар» <…>, так как согласно проведенным исследованиям, автомобиль «Ягуар» <…> должен был находиться в пределах левой полосы для движения в сторону ул. Сойфера, и не мог быть образован в результате применения торможения водителем автомобиля».

То есть эксперты сошлись во мнении, что красный автомобиль не перестраивался, а вправо ушел только после столкновения с «Arkana».

Момент аварии записали камеры видеонаблюдения. Видно, что проехав почти половину дистанции, «Jaguar» перестроился с трамвайных путей в средний ряд, даже не включив поворотники. Позже Никита Коротков объяснил это страхом потерять управление на рельсах (Заритовский подчеркивал, что факт перестроения водитель «Jaguar» не отрицал). А скорость автомобиля в этот момент была по-прежнему высокой.

Но по неизвестной причине данное видео в материалах уголовного дела не фигурирует.

НАРКОТИКИ

Факт наркотического опьянения Никиты Короткова в момент ДТП никто не отрицает. В его моче обнаружили каннабинол — результат употребления продуктов марихуаны (результаты медицинского освидетельствования есть в распоряжении редакции). Молодой человек признался, что употреблял запрещенные вещества 26 декабря 2022 года, а каннабиол выводится из организма около двух недель.

Медицинское освидетельствование оба водителя — и Коротков, и Заритовский — проходили сразу после аварии. Но по документам факт опьянения был установлен лишь 11 января.

«Никто это не оспаривает. Но где причинно-следственная связь между наркотическим опьянением и гибелью Александры Заритовской? Это разные вещи», — отметил Лавров.

Все же молодого человека привлекли к административной ответственности. Но есть нестыковка: протокол в отношении водителя «Jaguar» составили 23 октября 2023 года, то есть через десять месяцев после аварии. По итогу суд оштрафовал Короткова на 30 тысяч рублей и лишил его водительских прав на полтора года.

«Это нарушение закона, и мы решение [суда] обжалуем. Никита Коротков при составлении протокола не присутствовал. Законных прав ему никто не разъяснял. С содержанием протокола его никто не ознакомил — а он был вправе дать свои пояснения. Протокол Коротков не подписывал и копию соответственно не получал.

Если бы протокол был составлен 12 января, то вопросов не было. А спустя десять месяцев — извините, паровоз ушел», — заявил представитель.

Владимир Лавров также рассказал, что мать погибшей девочки и по совместительству супруга Владимира Заритовского подала гражданский иск к Короткову и компании «К-Holding». Она требует взыскать с них ущерб за поврежденный автомобиль и моральную компенсацию — за гибель дочери и травмы сына. Третьим лицом в иске указан водитель «Arkana».

«В иске противоправно и незаконно указано, что виновником ДТП является Коротков. Но каких-либо доказательств его вины не представлено.

Либо отвечать должны оба водителя — участники аварии. Почему Заритовского не привлекли в качестве ответчика? Почему с него не хотят взыскать денег? Если уж и соблюдать официоз, то соблюдать его нужно до конца», — рассказал мужчина.

По словам Владимира Лаврова, «К-Holding» и ее владелец Кирилл Инюшин лично отношения к той аварии не имеет. Да, красный «Jaguar» принадлежит компании, Короткову его передали на правах аренды. «Договор у нас имеется, в суд мы его предоставили», — подчеркнул представитель. Владимир Лавров также заявил, что Коротков не является сотрудником «К-Holding» — ни в каких трудовых, служебных и иных отношениях с компанией он не состоит. Просто постороннее лицо.


Сразу после аварии, отвечая недругам в социальных сетях, владелец компании «К-Holding» Кирилл Инюшин заявлял, что за рулем «Jaguar» в тот вечер был его сотрудник.

Что же касается Никиты Короткова, то в 2022 году он был зарегистрирован в Туле как индивидуальный предприниматель, основным его видом деятельности, согласно открытым данным, является благоустройство ландшафта. Никита Коротков указан руководителем компании «Спилим71», которая в свою очередь является проектом компании «К-Holding».


Подтвердил Владимир Лавров и то, что Кирилл Инюшин предлагал свою помощь Заритовским: чтобы отвезти пострадавшую девочку на лечение в Москву. Но те отказались. Владимир Заритовский рассказывал нам: «Сначала я отказался. Но после того, как состояние Саши резко ухудшилось, я сам написал Кириллу и попросил помочь в транспортировке дочери в московскую клинику. Тот попросил выписку — я отправил все документы ассистентке Инюшина, и он пропал. А потом Саша умерла».

«А теперь [Заритовские] хотят денег. Ведь «К-Holding» — компания богатая», — заявил на это Лавров.

В производстве Центрального районного суда было целых три гражданских иска от Елены Заритовской, первые два — были оставлены без рассмотрения. Как представитель ответчиков, Владимир Лавров подавал ходатайства в суд — с требованием оставить гражданское дело без рассмотрения до вынесения решения по уголовному делу и с требованием исключить из списка ответчиков «К-Holding» (но включив туда Владимира Заритовского).

«Когда все закончится, «К-Holding» подаст встречный иск к Заритовским о взыскании судебных издержек. То есть о возмещении затрат на меня. Компания имеет на это право, ее привлекли незаконно. Не исключено, что и Коротков также подаст подобный иск», — заявил Лавров.

Рассмотрение третьего иска приостановили в январе этого года, когда начались разбирательства по уголовному делу. На скамье подсудимых оказался Владимир Заритовский, водитель «Arkana». Пока готовилась эта публикация, производство было прекращено «в связи с примирением с потерпевшим», так говорится на сайте Центрального районного суда. Потерпевшей по делу проходила Елена Заритовская.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний