Отток самозанятых таксистов вынуждает отрасль искать способы вернуть их в легальное поле. Как сообщает «Коммерсантъ», в Госдуме предложили внести послабления в закон о такси, который вступил в силу год назад.
В частности, изменения затронут оклейку и окраску машины, ее внесение в реестр такси, частоту прохождения водителями проверок здоровья и техосмотров автомобилей до внедрения дистанционного мониторинга. Агрегаторы, в свою очередь, должны будут блокировать водителей, если клиент считает, что его машина в неудовлетворительном состоянии. Их также могут обязать встроить в электронный путевой лист опросник о техническом состоянии автомобиля и здоровье водителей.
Президент Объединения самозанятых Игорь Жмакин считает, что наладить взаимодействие автомобилиста и агрегатора по вопросам состояния машины проще, чем проводить предрейсовые осмотры. Особенно когда для этого нет инфраструктуры. В «ГТК-Холдинге» добавили, что дистанционно или же по сообщениям пассажиров оценить состояние машины практически нереально.
Председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев отметил, что агрегаторы можно наказывать, если они не будут выполнять свои же правила об обеспечении безопасности пассажиров и водителей.
В документе Госдумы говорится об исключении из действующего закона пункта о покраске и оклейке автомобиля и разрешении не вносить такую машину в реестр такси. Отмечается, что попадание в список убирает с рыночной стоимости около 200–200 тысяч рублей. Поэтому водители и уходят на серый рынок.
По теме: