Еще недавно мы писали о внезапном подорожании сливочного масла. Тогда наш корреспондент обошел популярные сетевые магазины и выяснил, что цены в основном варьируются от 200 рублей и выше. В ФАС России уже заявили, что производителей сливочного масла будут проверять и «в случае необоснованного повышения цен применять меры антимонопольного реагирования».
Как повышение цен на необходимый продукт повлияло на бизнес и конечную стоимость продукции, то есть и на покупателей? «Тульская пресса» пообщалась с тульскими кондитерами. Подняли ли они стоимость на свои изделия? Заменяют ли сливочное масло на альтернативные варианты?
«Если рост продолжится, мы тоже будем поднимать цены»
Первым делом мы обратились к представителям малого бизнеса, для которых любое колебание на рынке может повлиять на «жизнь» их дела. Так, владелица пекарни «Традиция» Анастасия Свистунова отмечает, что самая большая проблема в этой ситуации не столько с ценой на сливочное масло, сколько с тем, что оно пропало из постоянной продажи.
«В последний раз, когда мы закупали сливочное масло, наш поставщик не мог отгрузить его две недели: нам надо было в срочном порядке искать другого. Естественно, так как это связано с себестоимостью продукта, пытаешься найти такую же стоимость, а это проблематично, так как ценник растет», — подчеркивает Анастасия Свистунова.
Владелица кондитерской MADE Наталья Демидова поддерживает слова коллеги, но еще добавляет, что вместе со сливочным маслом выросла цена и сливок.
«Мы используем масло 82,5%, не ниже, потому что наша кондитерская позиционирует себя как премиальная. Для того чтобы сделать вкусно и хорошо, нужно использовать продукты определенного уровня качества. И если раньше я покупала масло примерно по 800 рублей, то сейчас оно стоит 1 400 рублей. Себестоимость выросла здорово.
Кстати, сливки 33% и 35% тоже подорожали: стоили они порядка 350 рублей за 1 литр, сейчас уже примерно 630 рублей», — делится Наталья Демидова.
Цены на свою продукцию эти предприниматели пока поднимать не планируют, но не исключают этого варианта в будущем.
«Пока мы сдерживаем цены на изделия на уровне тех, что были. Но если рост продолжится, естественно, мы тоже будем поднимать стоимость. Иначе какой смысл в торговле? Мы не выживем», — добавляет владелица пекарни «Традиция»
«Мы цены не подняли, но собираемся», — сообщает Наталья Демидова.
Что касается сетевых заведений, то нам удалось пообщаться с шеф-поваром Salden’S Павлом Мельгуновым. Он также говорит про подорожание сливочного масла, которое «сильно отражается» на конечной стоимости их продукции.
«Я скорее закроюсь»
А заменяют ли тульские кондитеры сливочное масло на что-то другое? У всех принципиальный ответ — нет. Так как все, что они пекут, делается исключительно на натуральном сырье. Это и позиция заведения, и высокая планка, которую они стараются держать для посетителей.
«Мы не работаем ни с растительными сливками, ни с маслом ниже 82%. Потому что при более низком содержании жира производитель всегда добавляет «химию», например, стабилизаторы. Это делают для того, чтобы изделие сохраняло форму и не текло. При этом понятно, страдает внешний вид и вкус», — заявляет владелица кондитерской MADE.
Как будет развиваться ситуация со сливочным маслом — непонятно. Вероятно, скоро, чтобы попробовать муссовое пирожное (в его составе есть и сливочное масло, и сливки), понадобится заработать на него.
ПО ТЕМЕ: